Знаете, что меня всегда удивляло? Почему, когда дело доходит до пластиковой упаковки, мы все почему-то верим в чудеса? «Переработка, переработка, все будет хорошо!» — кричат нам с экранов телевизоров, а мы, как загипнотизированные, складываем бутылки из-под воды и пакетики из-под молока в отдельный контейнер.
Но вот, оказывается, не все так просто! Калифорния, штат известный своей любовью к экологическим инициативам, решила подать в суд на ExxonMobil — одну из самых крупных нефтяных компаний в мире. И обвинение серьезное: компания якобы обманывала общественность, заявляя о том, что пластик легко перерабатывается.
Калифорнийские власти утверждают, что ExxonMobil, зная о проблемах с переработкой пластика, в течение десятилетий активно продвигала идею его утилизации, чтобы нести меньшую ответственность за загрязнение окружающей среды. А ведь это и правда, сколько раз вы слышали истории о том, как мы, «сознательные граждане», усердно сортируем мусор, а в итоге он просто оказывается на свалках, где пластик разлагается столетиями?
В качестве доказательства в суде будут представлены документы, которые показывают, как компания, будучи осведомленной о проблемах с переработкой, финансировала кампании по продвижению пластиковой упаковки, как «идеального» варианта для потребителей.
И вот тут-то мне вспомнилась одна забавная история из моей жизни. Как-то раз я отправился на пляж с друзьями. Было лето, жара, мы пили лимонад из пластиковых бутылок, и, естественно, после того как мы напились, положили их в специальный контейнер для пластика.
«Вот, — сказал я с гордостью, — утилизируем правильно! Совесть чиста!»
Но когда мы уже собирались уходить, заметил странную картину. Огромная волна, с грохотом обрушившаяся на берег, вынесла на песок тонны мусора, в том числе и нашу бутылку!
«Ну, вот, — посмеялся мой друг, — замечательно! Отправили ее в кругосветное путешествие! »
Тогда я не придал этому большого значения, но сейчас, глядя на фотографии мусорных свалок, заваленных пластиковыми бутылками, я начинаю понимать, как сильно мы все заблуждались.
Что ж, поживем — увидим, чем закончится этот судебный процесс. Но одно ясно: мы все должны быть более критичны к тому, что нам говорят, и не вериться слепо в рекламу и маркетинговые уловки. Планета — наш дом, и нам всем нужно заботиться о ней!